Image default

РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ИКТ СЕКТОРА В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТРЫ: Рекомендации для разрешения выявленных проблем

Рекомендации для разрешения выявленных проблем:

С учётом наилучшей международной практики, а также принимая во внимание успешный опыт стран СНГ, рекомендуется рассмотреть следующие предложения, направленные на сокращение административных барьеров в лицензионно-разрешительной системе в сфере строительства с одновременным увеличением контроля качества выполняемых строительно-монтажных работ:

КРАТКОСРОЧНЫЕ (ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ) МЕРЫ:

  1. Создание и оптимизация единого классификатора объектов строительства для целей лицензионного-разрешительной системы и контрольно-надзорных функций в сфере строительства;
  2. Сокращение перечня работ, являющихся содержанием строительных видов деятельности, подлежащих лицензированию и предполагающих получение разрешительных документов на строительство, но не отвечающих критериям системы оценки рисков. (Ключевые критерии — опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде). Привязка лицензионно-разрешительной системы к новому классификатору (согласно п.1 выше);

Для целей реализации краткосрочных мер предлагается:

  • Пересмотреть существующую систему классификации объектов с ее дальнейшей детализацией в соответствии с лучшей мировой практикой (например привязка к Еврокодам как в Норвегии и/или определение исчерпывающего перечня объектов, подлежащих классификации как в Казахстане – см. Приложение № 1).

 

Действующий классификатор в КР принят в 2009 году Постановлением Правительства КР «Об утверждении Положения о классификации характеристик объектов строительства и порядке проведения государственного архитектурно-строительного надзора за объектами строительства, реконструкции и иными изменениями объектов недвижимости в Кыргызской Республике» от 10 февраля 2009 года №95

 

Согласно п. 2 Положения, данный документ устанавливает классификацию характеристик объектов строительства, а также регламентирует порядок и процедуры проведения государственного архитектурно-строительного надзора за объектами строительства, реконструкции, перепрофилирования и перепланировки объектов недвижимости с изменениями объемно-планировочных и конструктивных решений существующих объектов строительства, включая объекты инженерных коммуникаций и сооружений.

 

В теории, данный классификатор должен являться основной для определения  дифференцированного подхода к порядку лицензирования строительной деятельности и к разрешительным процедурам в зависимости от категории сложности объекта строительства. Однако, на практике, данный классификатор в принципе не используется и законодательно не привязан как к порядку выдачи разрешительных документов на проектирование и строительство, порядку проведения архитектурно-строительного надзора и проверок, порядку проведения экспертизы, порядку ввода в эксплуатацию,  (постановление Правительства Кыргызской Республики от 17 января 2020 года № 12), так и к правилам назначения уровня ответственности при лицензировании выполняемых работ в строительной деятельности (постановление Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2001 года № 260).

 

Получается, что классификатор вроде бы и есть, но он абсолютно бесполезен, не используется в рамках лицензионно-разрешительной системы и не соответствует международным принципам и подходам к определению риска и опасности строительных объектов.

 

  • Также в действующее Постановление Правительства КР «Об утверждении Положения о порядке выдачи документов на проектирование, строительство и иные изменения объектов недвижимости и оценки соответствия вводимых в эксплуатацию завершённых строительством объектов в Кыргызской Республике» от 17 января 2020 года № 12 предлагается внести точечные изменения для целей упрощения и оптимизации разрешительных процедур, связанных со строительством ИКТ объектов:

 

  1. Закрепить на законодательном уровне понятия и определения объектов ИКТ инфраструктуры (для единообразного определения, толкования и применения);
  2. Определение упрощённого режима установки таких (предлагаемых) объектов (со значительным сокращением сроков, процедур и предъявляемых требований к установке типовых объектов связи);
  3. Внедрение требования об обязательном обеспечении объектов строительства оптоволоконной связью.

 

  1. Данная мера необходима для того, чтобы подключение посредством ВОЛС было заложено на стадии проектирования объекта. Это поможет исключить сложности при подключении уже введенного в эксплуатацию и функционирующего объекта, где требуется проведение ряда строительных работ, которым препятствуют как существующие инженерные сети, так и иные конструктивные и иные элементы зданий и сооружений, без разбора/демонтажа которых осуществить подключение объекта к связи посредством ВОЛС невозможно.

 

  1. Внедрение нормы в части обеспечения строителем нового объекта серверного помещения / распределительного пункта для размещения объектов ИКТ и ИКТ инфраструктуры в самом помещении (комната для ВОЛС и иных атрибутов ИКТ).

 

 

СРЕДНЕСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ МЕРЫ:

  1. Для целей единообразного применения законодательства (особенно в регионах) при развёртывании ИКТ инфраструктуры необходимо принятие стандартов на строительство и эксплуатацию волоконнооптических линий связи (в том числе при реконструкции и строительстве новых дорог, ЛЭП и т.д.). Отличным пилотом уже послужил прецедент при строительстве высокоскоростной магистральной волоконно-оптической линии связи Бишкек-Ош-Баткен (Постановление Правительства КР «О строительстве высокоскоростной магистральной волоконно-оптической линии связи Бишкек-Ош-Баткен») от 21 мая 2014 года № 265
  2. Внедрение новых квалификационных требований с ориентиром на квалифицированный персонал, опыт работы и качество реализованных работ в прошлом (в зависимости от вида деятельности и перечня работ);
  3. Отмена системы сертификации всех инженерно-технических специальностей и внедрение системы аттестации узкого перечня ответственных инженерно-технических специальностей и должностей;
  4. Внедрение аккредитации организаций, осуществляющих авторский и технический надзор;
  5. Передача контролирующих функций авторскому и техническому надзору с повышением их ответственности (постепенный отход от традиционной комиссионной приемки работ и ввода в эксплуатацию);
  6. Оптимизация требований к системе контроля качества (диверсифицированные требования в зависимости от сложности объекта строительства согласно классификатора объектов).

    Бизнес-ассоциация JIA совместно с Проектом Международной финансовой корпорации (IFC) по содействию росту и инвестиций в туристический сектор в Кыргызской Республике, финансируемый Правительством Швейцарии проводит анализ законодательства разрешительной системы в сфере ИКТ и цифровой инфраструктуры.

Рекомендуемые

Разрешительная система ИКТ сектора в сфере строительства и использования инфраструктуры

JIA объявляет тендер на услугу создания промо ролика в рамках проекта 

JIA объявляет тендер на услугу создания чат-бота на платформе Telegram

ПРОВЕДЕН АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИКТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Call — центр консультаций для женщин предпринимателей

#Tazabek: Предприниматели обеспокоены законопроектом о ЧС в экономике, — ЖИА

Оставьте комментарий